Аврора: «Отдавать дочку в школу мы не торопимся»
— Аврора, вы с мужем оба люди творческие, занятые, а кто помогает вам в подготовке дочери к школе?
— Сейчас нашей Авроре пять с половиной лет, и несколько месяцев назад мы нашли прекрасного воспитателя и педагога — Анну Григорьевну Карташову, которая занимается с нашим ребенком. Я считаю, что в каждом возрасте с ребенком должен находиться человек с определенным уровнем знаний и навыков. От рождения до трех лет нужна няня, которая научит малышку одеваться, причесываться, общаться, станет читать ей сказки… Ну, а после трех нужен уже воспитатель, педагог — ведь это время, когда дитя начинает самоутверждаться. Когда мы отказались от няни, Алексей вышел на агентство, сам провел кастинг. Он режиссер, так что кастинги — дело для него привычное. Еще он хороший психолог, умеет задать неожиданный вопрос, предложить нестандартную ситуацию, при которой человек максимально раскроется.
— Дочка с охотой осваивает азы знаний?
— Аврора уже умеет считать и читать по слогам. Когда приходим в магазин, озвучивает все вывески и плакаты. Она очень активная, азартная, как и все дети, и хитрая: прекрасно знает, как с кем себя вести, и умело всеми нами манипулирует. Но ее нужно все время подталкивать, дополнительно заинтересовывать. Поэтому даже в лото мы с ней на деньги играем! Ей пока трудно понять, что в учебе придется преодолевать себя.
— Как готовите дочку к тому, что ей предстоит влиться в новый коллектив?
— С основами выживания в коллективе Аврора уже немного знакома — она ходит в садик.— Многие родители жалуются, что ребенок не умеет сосредоточиться, особенно в первый год в школе.
— Мы считаем, что тут очень важен режим. С самого рождения Авроры расписание ее дня выстраивалось по жесткому принципу: в определенное время подъем, завтрак, дневной сон, вечерний моцион и укладывание спать. Вне зависимости от нашего с мужем графика. Дочь знает, что за чем следует, и это дает ей ощущение внутреннего комфорта. Когда мы задерживаемся где-то вечером и выходим из графика, вижу, что Аврора просто выбита из колеи. Она раздражается, капризничает. Я уверена, что если правильный, постоянный режим станет для нее естественным и привычным, то ей будет проще и во взрослой жизни.
— Имеет ли для Вас значение при выборе школы ее удаленность от дома?
— Безусловно. Зачем стоять в пробках? Кружки, школу мы подбираем так, чтобы до них можно было дойти пешком. Вот за этот год мы выясним, какие в нашем районе есть школы, потом обойдем их. Посоветуемся с друзьями, с соседями. И совершим энное количество шагов, чтобы попасть именно в ту, которая нам понравилась. Понимаю, что дело предстоит непростое. С одной стороны, можно пойти в обычную школу, которые есть во всех районах Москвы, в том числе в центре. Но при этом не хотелось бы попасть в какой-нибудь рассадник хулиганья. Но и у дорогих, так называемых «элитных» школ есть большой недостаток: дети богатых родителей, как правило, чувствуют себя этакими барчуками. Они растут в полной вседозволенности, у них смещенная система ценностей. Хочется золотой середины: отдать ребенка в школу, где все нацелено на обучение, где работают профессиональные педагоги, где чисто. Чтобы она была оснащена современным оборудованием, а родители учеников были адекватными людьми.
— Как Вы думаете, правильнее отдавать ребенка в школу в шесть или в семь лет?
— На мой взгляд, в семь. Это оптимальный возраст. Я тоже пошла в семь. И дело не в том, во сколько начинать обучение, а в каком возрасте подросток будет выпускаться из школы. Ведь за ее стенами сразу начнется взрослая жизнь. Поэтому лучше пусть у Авроры будет побольше времени, чтобы созреть психологически, морально, эмоционально до того времени, когда придется окунуться во взрослые проблемы. Принять правильное решение, какой выбрать институт и т. п.
— На примере Вашего воспитания, каких ошибок хотелось бы избежать с Авророй-младшей?
— Со мной родители мало занимались, я была предоставлена сама себе. И на учебе это потом отразилось негативно. Очень жаль, что меня не отдали в музыкальную школу. Тогда я, помню, потирала руки: мол, как здорово, что мои сверстницы мучаются на сольфеджио и долбят гаммы, а я вот гуляю в это время во дворе. А потом пришла к мысли, что современному человеку музыкальное образование иметь просто необходимо. Это и душевное, и эмоциональное развитие. Человек, который имеет музыкальную базу, на порядок выше. Мне теперь приходится наверстывать. Поэтому мы планируем в ближайшее время начать заниматься с Авророй музыкой.
— У Вашей дочки наверняка уже проявляются способности к чему-то. В чем они выражаются? И как Вы их поддерживаете и развиваете?
— Я заканчивала архитектурный институт. Но архитектор — это больше творческая профессия или тут должны присутствовать технические задатки? Ведь и то, и другое, правда? Поэтому мне кажется, что нужно развивать ребенка во всех направлениях.
С четырех лет Аврора ходит в балетную студию. Не потому, что мы хотим, чтобы она стала профессиональной танцовщицей или балериной. На мой взгляд, это нужно для осанки. Занятия помогают девочке стать женственной. А поскольку она у нас такой сорванец, то ей недостает плавности движений. Что касается ее личных пристрастий, то наблюдается повышенная тяга к животным. Еще она с удовольствием лепит, а недавно сшила льва, который лежит, раскинув лапы. У нас есть мини-кукольный театр, и в нем собрался уже целый табун игрушечных лошадей. Теперь планируем отдать Аврору еще и на верховую езду, хотя мне и страшновато. Но я не хотела бы, чтобы дочка стала профессиональной спортсменкой. Спортивная жизнь — короткая, развитие — однообразное, травмоопасность — высокая.
— Часто дети, глядя на родителей, идут по их стопам. Пожелаете ли такого же будущего как у Вас? Не разочаровались ли в карьере телеведущей?
— У меня вообще сложное отношение к звездным профессиям. Телеведущая, певица. Этот путь очень тернистый и сложный. Но когда папа режиссер, а мама телеведущая, рано или поздно ребенок оказывается вовлеченным в этот процесс. Вот пример: Алексей снимал рекламу, и заболела девочка, которая должна была сниматься. И все это произошло в последний момент. Нужно срочно кого-то ставить в кадр. Конечно же, мы притащили своего ребенка. Но по кастингам мы ее не водим, никуда не двигаем. С другой стороны, хочется научить ее зарабатывать. И когда она снималась в рекламе, директор подошел к ней и выдал полторы тысячи рублей. Это был ее первый опыт. Она была такая счастливая, трудно себе представить. Или, скажем, другой пример: у меня интервью. Конечно, просят фотографии всей семьи, и, конечно же, с ребенком. Так что для нее это уже привычное дело. И то, что маму узнают на улице и показывают по телевизору — норма. На мой взгляд, здорово, когда ребенок может гордиться своими родителями. Другой вопрос — она должна понимать, что известность родителей ее не касается. Что это не ее заслуга, а мамы и папы.
Так что нам еще предстоит объяснить дочери, что она должна добиться чего-то в жизни собственными усилиями.