№9, сентябрь 2015 года

А знаете, – задумчиво сказала одна моя коллега, – я про своё детство дочке рассказывать побаиваюсь. Например, как мы в третьем классе с девчонками в сугроб с гаража прыгали. Или бабушке скажешь, что на велосипеде едешь только до угла и  обратно, а сама – большим кругом по всему посёлку с выездом на дорогу, а то и по шоссе до соседней деревни километров пять... Девочка-то у меня обучаемая.
— А я... а я, – подхватила другая, – во втором классе маме клялась, что только в классики буду под окном прыгать, а на самом деле мы всем двором убегали через помойку в дальний двор и там играли в казаки-разбойники. И вот про это рассказать сыну? Ему как раз восемь будет. То есть я расскажу, конечно, но как ему объяснить, почему тогда всех выпускали гулять одних, а теперь только водят в парк и под присмотром?
— Круче всех был мой папа, – вступила третья, – он вообще, говорит, в пять лет один в детский сад ходил, и таких, как он, было полгруппы. Я ещё в детстве удивлялась: как это – одному в сад? Ну ладно – со старшим братом или сестрой... Ну и, само собой, на рыбалку с приятелями – безо всяких мам. Только внуки ему не очень верят: говорят, сочиняет дед, такого не бывает, чтобы совсем без взрослых.
В общем, наши мамы и папы об этих похождениях ничего и не знали – разве что догадывались. И мы, старавшиеся держать их в неведении для их же пользы, теперь пробуем вести себя так же с собственными детьми, чтобы не научить их плохому. Самим ведь придётся расхлёбывать. Впрочем, люди мы честные, расскажем, конечно, всё по правде, когда подрастут и поумнеют. А они за это, быть может, поделятся тем, что скрывали от нас все эти годы. И тогда, наверное, мы поймём, что, вопреки обстоятельствам, научили их чему-то хорошему.

Ваш главный редактор Алла Виноградова

Особенности национальной учёбы

Зачем ребёнок ходит в школу? Казалось бы, вопрос риторический. Но, если вдуматься, всё не так просто. То есть общий смысл посещения учебного заведения – получение новых знаний и навыков – остаётся неизменным, где бы это учебное заведение ни находилось: хоть в российском Ульяновске, хоть во французском Бордо. Но как именно происходит процесс познания – вот в чём вопрос. Педагогические методы и подходы различаются порой кардинально. Прибавьте к этому национальный менталитет, исторические традиции и прочие сопутствующие воспитанию вещи, и вот уже дети из разных стран совершенно по-разному справляются со школьными проблемами, связанными и с учёбой, и с дружбой. Интересно, есть ли что-то, что стоило бы нашей системе образования и воспитания перенять у соседей?

Ляйсан Утяшева: «Надо просто любить своих детей»

Многократная чемпионка мира и Европы по художественной гимнастике, ведущая проекта «ТАНЦЫ» Ляйсан Утяшева уже готова отвечать на вопросы журналиста. Диктофон включён. Однако в это мгновение из коридора, из общего гула различных голосов и шумов, выделяется детско-нежное «Мама!», и Ляйсан начинает взволнованно оглядываться. А заметив мой взгляд, поясняет: «С рождением детей так всегда реагирую на все детские голоса. А вдруг Роберта привели ко мне на работу?»

Я поведу тебя в музей...

Скоро год, как Департамент культуры и Департамент образования г. Москвы запустили новый образовательный проект – «Урок в музее». Такие уроки дополняют и разнообразят школьную программу, расширяют кругозор учеников, помогают им связать воедино различные области знания. Но не всё оказалось просто...

Слёзная история

Если у ребёнка глаза на мокром месте от обиды, боли или радости, это естественно, понятно и, в общем-то, особых поводов для тревоги не вызывает. Но когда вдруг слёзы становятся не редким эпизодом, а повседневной историей – что это может значить? Давайте разбираться с самыми популярными причинами. И главное – с тем, как решить такую проблему.

Незаменимое трио

Минеральные вещества – специалисты называют их микро- и макроэлементы – необходимы любому из нас, как воздух, еда и вода. Дефицит йода, железа и кальция может привести к серьёзным проблемам со здоровьем и развитием ребёнка. О каких конкретно проблемах идёт речь и как вовремя восполнить нехватку важных веществ?

Один на один

Уже не ребёнок и ещё не взрослый – тинейджер отчаянно переживает всю возможную гамму чувств. И родители готовы на что угодно, лишь бы смягчить для него эту боль. Но взрослым бывает трудно понять, что именно происходит с подростком. Есть ли какие-то особенности переживания тех или иных душевных состояний – например, одиночества? Что означает для подростка «быть одиноким», и как можно помочь? Об этом мы поговорили с Екатериной Коровкиной, детским психологом, сотрудником ГБПОУ «Воробьёвы горы».

В номере: репортажи, обзор книг, рецепты полезных завтраков, афиша мероприятий на сентябрь и ещё много интересного.